Наставники обсудили перспективы работы
С первого дня реализации проекта его организаторы и наставники имеют возможность оперативного обмена информацией в группе в Ватсаппе. Но онлайн-общение не исключает и очные встречи — своего рода советы наставников.
Одна из таких встреч состоялась 15 марта в Центре поддержки семьи. Ее участниками стали сельские наставники (очно и дистанционно), менеджер проекта Екатерина Воробьева, а также методисты и психологи ЦПС. Модераторами встречи выступили Ольга Мосеева, руководитель проекта, и Татьяна Жикина, директор Центра поддержки семьи.
В ходе мероприятия были актуализированы наработки наставников в 2019-2023 годах, прокомментированы групповые мероприятия, которые уже провели наставники в феврале-марте 2024 года, обсуждены возможные формы работы и тематика обмена опытом замещающих семей.
Так, наставникам было рекомендовано использовать в работе с закрепленными семьями такие практики, оправдавшие себя в предыдущие годы, как заседания семейных клубов и полезные посиделки; практические занятия по подготовке детей к самостоятельной взрослой жизни; творческие мастер-классы (изготовление открыток, новогодних игрушек, поделок из разных материалов); кулинарные поединки и семейные старты; ярмарки семейных традиций и увлечений; занятия по безопасному поведению детей в летнее время и квесты на знание правил дорожного движения; подготовка семейных видеороликов к праздникам, постановка домашних спектаклей, участие семей в экологических и патриотических акциях и др.
В числе рекомендуемых тематик обмена опытом: «История успеха семьи»; «Семейные традиции»; «Роль семейных ритуалов в укреплении семьи»; «Роль совместного труда и досуга в укреплении семьи»; «Как организовать семейный праздник»; «Как создать благоприятный семейный климат»; «Секреты организации режима дня и отдыха детей»; «Ошибки в воспитании детей»; «Наши трудные подростки»; «Способы решения конфликтных ситуаций»; «Как предотвратить эмоциональное выгорание» и др.
Особое внимание в ходе встречи было уделено не просто интересным, но и полезным для укрепления семей и формирования семейной и гражданской идентичности детей мероприятиям, которые наставники могут провести у себя в районах. А к Международному Дню семьи было предложено организовать общий конкурс «Семейный портрет» с подготовкой замещающими семьями фото-коллажей, видеороликов и стенгазет.