Роль театра в воспитании детей

В рамках проекта «Театр и дети» проведен опрос родителей, в котором приняли участие 58 респондентов, из них 53 женщины (84 %) и 5 мужчин (6%).

Большая часть опрошенных, а именно 68% — в возрасте от 31 года до 45 лет. Среди ответивших на вопросы 7 семей воспитывают более трех детей, три ребенка воспитывается в 9 семьях, по два — в 21 семье, у 16 респондентов в семье воспитывается один ребенок.

С точки зрения численности детей в семье очевидны следующие закономерности: в многодетных семьях дети ставят домашние спектакли, при этом родители отмечают положительное влияние театрального искусства на развитие ребенка, проявляют интерес к театральной педагогике.

Всего 23% респондентов отметили увлеченность театром, примечательно, что 61% из них посетили театр впервые еще в дошкольном возрасте. Можно предположить, что любовь к театру формировалась с самого раннего детства старшими членами семьи.

71% опрошенных ответили, что иногда посещают театр, с периодичностью один-два раза в год. Ровно половина из этой категории опрошенных считают, что театральное искусство положительно влияет на воспитание детей и хотели бы видеть своего ребенка в представлении или спектакле. Кроме того, именно эта группа респондентов выразила желание познакомиться с театральной педагогикой.

Среди пяти респондентов, ответивших, что не интересуются театром, трое мужчин, в четырех из этих семей воспитывается по одному ребенку.

64% опрошенных отметили, что впервые посетили театр, обучаясь в начальной школе, только 10% впервые посетили театр в юношеском возрасте, и именно эти респонденты отметили, что их дети посещают театр без них, в группе одноклассников.

Примечательно, что 25% опрошенных отметили, что их дети посещают спектакли по инициативе образовательных учреждений, что подчеркивает роль школы в формировании эстетического вкуса, нравственных ценностей, развитии интереса к искусству.

Следует особо отметить, что лишь 22% участников опроса обсуждают просмотренные спектакли с детьми, в их числе родители, сами увлеченные театром. Ровно столько же опрошенных ответили, что никогда не делятся впечатлениями о спектакле, 54% — иногда обсуждают театральную постановку. Можно предположить, что родители недооценивают важность обмена впечатлениями об увиденном, ограничиваясь оценкой спектакля в формате “понравилось — не понравилось”.

Основные выводы по результатам анкетирования:

  1. В целом сформировано положительное отношение к театральному искусству, большая часть респондентов посещает театр один-два раза в год.
  2. В многодетных семьях дети ставят домашние спектакли, “играют в театр”, их родители согласны, что театрализованная деятельность положительно влияет на развитие ребенка.
  3. Очевидна роль школы в воспитании эстетического вкуса, формировании интереса к театру.
  4. Родители и дети редко обсуждают просмотренные спектакли, что снижает воспитательный эффект воздействия театра.
  5. Большая часть опрошенных (64%) указали, что им интересно узнать о возможностях театральной педагогики

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *