В интересах детей Омской области

Омское областное отделение Российского детского фонда совместно с учеными педагогического университета участвует в реализации регионального комплекса мер по формированию благоприятной среды для жизни и развития детей. Этот обширный и многоплановый комплекс утвержден Правительством Омской области на 2019-2020 годы и действует в рамках Десятилетия детства в регионе.

Вклад фонда и его социального партнера в большое число мероприятий комплекса — это разработка и реализация трех программ: обучения родителей психолого-педагогическим технологиям продуктивного взаимодействия с детьми и способам решения проблем детско-родительских отношений; работы с детьми, склонному к суициду, родителями и первичной профилактики суицидальных рисков в подростковой среде; обучения детей и родителей распознаванию проявления различных видов насилия и первичной профилактики насилия в семейном воспитании и подростковой среде.

Все три программы разработаны. Их авторами-составителями стали О.В.Морозова, Е.А.Чередова, Т.И.Целевич, педагоги-психологи, кандидаты педагогических наук, доценты кафедры социальной педагогики и социальной работы ОмГПУ.

В рамках деятельности Центра общественной поддержки семьи Омского областного отделения Российского детского фонда проведены первые лекции, семинары-практикумы, тренинги, дискуссии, беседы, консультации, предусмотренные программами. Их участниками стали родители, заместители директора по воспитательной работе, социальные педагоги, психологи и другие специалисты учреждений общего и профессионального образования, включенные в систему профилактики — всего около 300 человек.

Специалистов, работающих с семьями, познакомили с методами позитивного общения с детьми, с видами насилия и методами их диагностирования, со способами преодоления гнева и обид в детско-родительских отношениях как основы профилактики различных видов семейного насилия. Участники были проинформированы о факторах формирования суицидальных рисков в детско-подростковой среде, маркерах выявления раннего риска, технологии реагирования на выявление суицидального риска, алгоритмах межведомственного взаимодействия в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики. Родителями и близкому окружению ребенка были, прежде всего, даны основы психолого-педагогических знаний. С ними обсудили проблемы семейного воспитания («Мы такие разные, или как научиться понимать друг друга»), новые способы взаимодействия с детьми («Когда прежние воспитательные меры и приемы не помогают»).

И специалисты системы профилактики, и родители высказали пожелание дальнейшего системного просвещения и обучения по вопросам детско-родительских отношений, профилактики жесткого обращения с детьми и суицидальных рисков в подростковой среде

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *