Повышаем психолого-педагогическую грамотность замещающих родителей
Проект «Предотвратить вторичное сиротство — предотвратить детскую трагедию» позволил объединить в одну команду отличных профессионалов: методистов, педагогов, психологов, детских психотерапевтов…
Повышение собственной ресурсности, формирование умений восстанавливаться после перенесенного стресса и находить выход из проблемной ситуации — об этом и не только идет речь на занятиях по профилактике эмоционального выгорания, которые проводит психолог Инесса Борисовна Шереметова. Участниками февральского занятия стали замещающие родители, мартовского — сотрудники органов опеки и попечительства, оказывающие поддержку замещающим семьям.
Большую работу с замещающими семьями ведет педагог-психолог, кандидат педагогических наук Елена Александровна Чередова. На групповых консультациях она рассказывает об особенностях нарушения привязанности у детей, о том, почему это бывает и к чему приводит. Продолжением таких встреч становятся индивидуальные консультации, на которых родители могут получать конкретные рекомендации по восстановлению привязанности.
По сложным вопросам детско-родительских отношений замещающие семьи консультирует психолог, детский психотерапевт, кандидат медицинских наук Наталия Викторовна Александрова.
Также в педагогическом университете состоялась встреча педагогов-психологов, сотрудников управления опеки и попечительства, НКО «Проблемы воспитания приемных детей». В формате супервизии были обсуждены вопросы, касающиеся взаимоотношений приемной семьи с образовательными организациями, особенностей возрастного и гендерного подходов к воспитанию приемных детей.
Проект «Предотвратить вторичное сиротство — предотвратить детскую трагедию» реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов