Продуктивное взаимодействие родителей и детей
В Омской области продолжается реализация комплекса мер по формированию благоприятной среды для жизни и развития детей. В проведении мероприятий комплекса принимает участие и Омское областное отделение Российского детского фонда совместно со своим социальным партнером — кафедрой социальной педагогики и социальной работы Омского государственного педагогического университета.
Ученые — авторы специальных программ по психолого-педагогическим основам продуктивного взаимодействия родителей и детей и распознаванию различных видов насилия в сентябре-октябре 2019 года провели серию круглых столов, лекций, семинаров-практикумов, дискуссий и других просветительских и обучающих мероприятий, в которых приняли участие люди разных возрастов: подростки и молодежь, молодые родители и родители «со стажем», бабушки и дедушки, занимающиеся воспитанием своих внуков, и, конечно, специалисты, ведущие профилактическую работу в детских садах и школах — свыше 200 человек.
Рассматривались пути решения психологических трудностей детей в образовательном процессе, проблемы их мотивации, дисциплины и адаптации, изучались способы преодоления гнева и обид в общении с подростками. Родители и дети учились продуктивно взаимодействовать в самых разнообразных ситуациях, например, делая уроки вместе. Дискутировали на темы «Свободное время подростка: за и против», «Поощрение и наказание детей в семье», «Тревожность родителей и детей — к чему она может привести?». Людей старшего поколения интересовали личностные особенности современных подростков, их отличие от подростков прошлых лет.
Часть занятий проходила в интересной, подчас игровой форме. Так, в обучении навыкам взаимопонимания использовались средства арт-терапии. Творческий характер носила и совместная работа родителей и детей под символичным названием «Мы – команда!». Востребованной была и консультативная поддержка родителей — как в группах, как и индивидуально, по конкретным жизненным проблемам