С замещающими семьями работает команда психологов
Специалисты, участвующие в проекте «Развиваем институт наставничества в сообществе замещающих семей» продолжают оказывать семьям консультативную поддержку, направленную на повышение родительский компетентности и гармонизацию внутрисемейных отношений. В групповых и индивидуальных консультациях принимают участие и родители, и дети, и студенты факультета психологии педагогического университета. Так, педагоги-психологи, кандидаты педагогических наук Морозова О.В. и Целевич Т.И. обсудили со студентами — будущими социальными работниками и психологами проблему, как воспитать у приёмного ребёнка образ семьи, которую они создадут во взрослой жизни. С профессорско-преподавательским составом кафедры социальной педагогики и социальной работы университета Оксана Вагизовна и Татьяна Ивановна провели супервизию на тему «Психолого-педагогические основы повышения ресурсности замещающих семей».
К Чередовой Е.А. родители и дети замещающих семей и сотрудники организаций социальной сферы приходят на индивидуальные консультации. Вопросы, которые рассматриваются на консультациях, касаются детско-родительских отношений в приемной семье и отношений с кровными родителями. Специалист помогает приемным детям в вопросах адаптации в детском коллективе, профориентации, формирования навыков саморегуляции, в том числе саморегуляции эмоционального состояния на экзаменах. С родителями обсуждаются проблемы учебной мотивации и коррекции аддиктивного поведения детей. Под руководством Елены Александровны выстраиваются индивидуальные образовательные стратегии, которые должны стать основой для успешного обучения приемных детей.
Вопросы обучения детей рассмотрела в своем выступлении и Александрова Н.В., кандидат медицинских наук, психолог и детский психотерапевт. Темой вебинара Наталии Викторовны стали причины, по которым дети плохо учатся. Распространить видеозапись ее выступления среди замещающих семей области помогли наставники, действующие в сельских районах.
Наставники нередко предоставляют свои площадки и привлекают закрепленные семьи к участию во встречах с психологами. Одна из таких встреч прошла в семье Носовых. В качестве специалиста был приглашен психолог Кальницкий И.В. Приемные родители вместе с психологом обсудили нежелание детей учиться, выполнять домашние обязанности, случаи обмана, воровства, нарушения пищевого поведения и многое другое. Также говорили о необходимости поддерживать отношения с кровной семьей. По мнению участников, «диалог получился захватывающим, эмоциональным и очень продуктивным». Также Игорь Валерьевич систематически проводит индивидуальные консультации для приемных детей, в том числе диагностирует их профессиональные интересы, после чего дает родителям профессиональные рекомендации.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов