Поддержка творческого развития «особых» детей

Омское отделение Российского детского фонда подвело итоги регионального проекта по поддержке творческого развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.  Проведено множество интересных, а главное —  личностно ориентированных  мероприятий, способствующих раскрытию творческого потенциала «особых» детей, повышению их самооценки, реабилитации и интеграции в общество на основе творческой деятельности.

В ставшем традиционном конкурсе  «Творчество без границ» (он был проведен в четвертый раз)  приняли участие 469 мальчишек и девчонок, представивших на суд жюри стихи, сказки и рассказы собственного сочинения,  художественные фотографии, рисунки, поделки, выполненные из пластилина, бумаги, дерева и других природных материалов. Благодарственные письма получили все участники конкурса, а его победителям вручены дипломы и буклеты, на страницах которых размещены фотографии их творческих работ. 

Особую благодарность фонд выражает образовательным организациям для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые многое делают для стимулирования творческого развития своих воспитанников. Так, активное участие в конкурсе приняли дети из Исилькульской, Калачинской, Тарской, Шербакульской, Шуховской, Петропавловской, Нововаршавской, Красноярской, Южной, Полтавской адаптивных школ-интернатов;  адаптивных школ-интернатов  №№ 3,5, 6,7, 12, 14, 17, 19; адаптивных школ-детских садов №№ 76, 301, 292.    

Также в рамках проекта «Творчество без границ» для 25 детей с тяжелой степенью инвалидности были организованы специальные игровые программы обучающего и развивающего характера. На дом к детям пришли волонтеры фонда —  студенты Омского государственного педагогического университета (руководитель волонтерского отряда – Морозова Оксана Вагизовна, к.п.н.). Для каждого ребенка были скомплектованы индивидуальные игровые наборы, учитывающие его запросы, интересы,  особенностей развития и состояния здоровья, разработаны индивидуальные игровые сценарии. В домашних условиях с детьми-инвалидами повстречались и специалисты, познакомившие их с основами прикладного искусства, компьютерной грамотности.

На базе адаптивных школ-интернатов и школ-детских садов профессиональными педагогами были проведены увлекательные мастер-классы по оригами (Белим Светлана Николаевна), изготовлению поделок из оракала (Евсеева Елена Федоровна),  акриловой живописи (Кляцкая Марина Федоровна), а для детей с ограниченными возможностями здоровья — участников  коллектива жестовой песни — практические занятия по кройке и шитью и консультации по изготовлению концертных костюмов (Блохина Светлана Алексеевна). Всего в индивидуальных и групповых занятиях приняли участие свыше 70 детей. Полезными эти мероприятия стали и для их родителей, которые получили  новые знания о творческой деятельности детей-инвалидов как средстве их реабилитации и социальной адаптации.

Проект был реализован при содействии Министерства труда и социального развития, Министерства образования Омской области. Он вызвал интерес у других общественных организаций, работающих с детьми-инвалидами, у педагогов, социальных работников, студентов… А главное — он был востребован семьями, воспитывающими «особых» детей. А это значит, что подведены только промежуточные итоги проекта, и он обязательно будет продолжен.

2

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

10

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *